Неточные совпадения
— Он — из тех, которые думают, что
миром правит только голод, что над нами властвует лишь закон
борьбы за кусок хлеба и нет места любви. Материалистам непонятна красота бескорыстного подвига, им смешно святое безумство Дон-Кихота, смешна Прометеева дерзость, украшающая
мир.
Война
мира славянского и
мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война,
борьба за господство разного духа в
мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского
мира.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач,
борьба за повышение ценности нашего бытия в
мире,
за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы,
борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд
за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но размышляя о своей
борьбе за свободу, я должен признать, что эта
борьба часто увеличивала мое одиночество и мой конфликт с окружающим
миром.
Мои мысли и настроения отразились в статье «
Борьба за идеализм», напечатанной в «
Мире Божьем».
Порвав с традиционным аристократическим
миром и вступив в
мир революционный, я начал
борьбу за свободу в самом революционном
мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
— Да, бывает… Все бывает. Слопаете все отечество, а благодарных потомков пустите по
миру… И на это есть закон, и, может быть, самый страшный:
борьба за существование. Оберете вы все Зауралье, ваше степенство.
Они смотрели в лицо женщины, худое, бледное; перед ними все ярче освещалось святое дело всех народов
мира — бесконечная
борьба за свободу.
Махин рад был случаю выказать свое бескорыстие и сказал Лизе, что он любит ее не из-за денег, и это, как ему казалось, великодушное решение тронуло его самого. У Лизы, между тем, началась
борьба с ее матерью (имение было отцовское), не позволявшей раздавать имение. И Махин помогал Лизе. И чем больше он поступал так, тем больше он понимал совсем другой, чуждый ему до тех пор
мир духовных стремлений, который он видел в Лизе.
Слегка покачиваясь на ногах, офицер остановился перед Джеммой и насильственно-крикливым голосом, в котором, мимо его воли, все таки высказывалась
борьба с самим собою, произнес: «Пью
за здоровье прекраснейшей кофейницы в целом Франкфурте, в целом
мире (он разом „хлопнул“ стакан) — и в возмездие беру этот цветок, сорванный ее божественными пальчиками!» Он взял со стола розу, лежавшую перед прибором Джеммы.
— Для него жизнь —
борьба за расширение знаний,
борьба за подчинение таинственных энергий природы человеческой воле, все люди должны быть равносильно вооружены для этой
борьбы, в конце которой нас ожидает свобода и торжество разума — самой могучей из всех сил и единственной силы
мира, сознательно действующей. А для нее жизнь была мучительным приношением человека в жертву неведомому, подчинением разума той воле, законы и цели которой знает только священник.
Это
борьба на жизнь и смерть,
борьба за существование, как новейшие натуралисты определяют естественную смену поколений в животном
мире.
Вот мировое пространство. В нем мириады пылинок-солнц. Вокруг каждого солнца свои
миры. Их больше, чем песчинок в пустыне. Века, как миги. То на той, то на другой песчинке жизнь вспыхнет, подержится миг-вечность и бесследно замрет. На одной крохотной такой песчинке движение. Что это там? Какая-то кипит
борьба. Из-за чего? Вечность-миг, — и движение прекратилось, и планета-песчинка замерзла. Не все ли равно,
за что шла
борьба!
Романтизм в своих исканиях есть
борьба за освобождение субъекта, освобождение человека от власти закованности в конечных формах объективированного
мира, от власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее объективного бытия, к общему.
Боль в человеческом
мире есть порождение личности, её
борьбы за свой образ.
Должна ли личность лишь вести духовную
борьбу с грехом, принимая всякий строй как ниспосланный Божьим Промыслом и неизбежный в греховном
мире — или должна вести
борьбу социальную, бороться
за социальную правду?
В вечности, в духовном
мире происходит
борьба за личность,
за осуществление Божьей идеи.
Наш природный
мир есть арена
борьбы за бессмертие и вечность, т. е.
за личность.
Вера говорила, и все жадно слушали. Вера говорила: они гибнут
за то, чтоб была новая, никогда еще в
мире не бывавшая жизнь, где не будет рабов и голодных, повелителей и угнетателей. В
борьбе за великую эту цель они гибнут, потому что не хотели думать об одних себе, не хотели терпеть и сидеть, сложа руки. Они умрут, но кровь их прольется
за хорошее дело; они умрут, но дело это не умрет, а пойдет все дальше и дальше.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против жизни, против необходимости
борьбы за лучшую жизнь,
за перенесение центра тяжести в потусторонний
мир,
за отрицание красоты и значительности жизни.
Жизнь поглощена не
борьбой за свое собственное существование, а
борьбой за переустройство
мира.
И все-таки можно сказать, что в
мире происходит не только кризис духа и
борьба против духа,
за которой скрыт дух же, но в
мире происходит и ослабление и умаление духовности.
Борьба за духовное царство всегда продолжается, будет продолжаться до конца
мира.
Вскоре после
мира с Турцией открылась война с Польшей. Падение Польши, как мы уже имели случай заметить, назревало давно, оно было намечено ходом истории как в собственном, так и в соседних государствах, и во второй половине XVIII века исход зависел уже только от группировки внешних обстоятельств. Польша сделалась ареной
борьбы иностранных государств
за преобладание, и правящий класс сам разделался на соответствующие партии.
Караулов, еще совсем молодой человек, был уже гордостью русского медицинского
мира. С год тому назад он защитил блестящим образом докторскую диссертацию и вместо того, чтобы поехать
за границу готовиться к профессуре, сам вызвался ехать на
борьбу с посетившей его отечество страшной гостьей — холерой.
История философского самосознания и есть арена
борьбы двух устремлений человеческого духа — к свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к искусству выходить
за пределы данного
мира и к науке согласовать себя с данным
миром.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского
мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и
борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
Слова старца прозвучали как голос из иного
мира, в котором нет «правых» и «левых», нет
борьбы политических партий
за власть и
борьбы классов
за свои материальные интересы.
Есть и еще одна причина, выдвигающая на первый план моральные темы, — причина, отчасти уже отмеченная г. Бердяевым [Н. А. Бердяев (1874–1948) — религиозный философ, проделавший путь от легального марксизма к «новому христианству». Статья его «
Борьба за идеализм» напечатана в журнале «
Мир Божий», 1901, июнь.] в его статье «
Борьба за идеализм», но к ней, ввиду ее важности, как-нибудь потом.
К земле ль наклонит взор — великий ряд чудес:
Борьба за честь; народ, покрытый блеском славным;
И
мир, воскреснувший по манию небес,
Спокойный под щитом державным.